Добавить в избранное Eng Rus Карта сайта Написать письмо
(495) 725-08-88
НА ГЛАВНУЮ О КОМПАНИИ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ DOUBLEV ON-LINE АССОРТИМЕНТ КОНТАКТЫ

Морская Ледовая Автомобильная Экспедиция 2014 стартовала!

5 марта команда Морской ледовой автомобильной экспедиции под руководством Василия Елагина, одного из основателей ГК «Дубль В», в седьмой раз начала свой путь к Северному полюсу. Команде предстоит пересечь Северный-Ледовитый океан и добраться до Полюса на автомобилях-амфибиях, главным конструктором которых является сам Василий Елагин.

Желаем удачи Василию Игоревичу и его команде в достижении поставленной цели! Легкого пути!

5 марта 2014 г.

В 11:00 экспедиция МЛАЭ-2014 в составе: Елагин Василий, Обиход Владимир, Шкрабкин Алексей, Козлов Николай, Купцов Владимир, Исхаков Альберт вылетела из Москвы в Оттаву с пересадкой в Торонто.

Шереметьево, наша компания в сборе. Перепаковываем сумки, подгоняя их вес к разрешённым 23 килограммам. Бесплатная норма — одно место 23 кг и 10 кг в кабину. Попробуйте уместить в эти килограммы всё, что может понадобиться человеку в высокой Арктике в течении двух с половиной месяцев. В очередной раз проигрываю битву с участниками за минимизацию веса, у нас только разных железок, смазок, и аппаратуры больше 60 кг, ну и, конечно, шматья тёплого любящая родня натолкала. Молодая таможенница возится с оформлением оружия, сегодня ночью, за несколько часов до выезда в аэропорт от американцев пришло разрешение на временный его ввоз. В районе Берингова пролива и острова Врангеля количество медведей основательно превышает численность Homo Sapiens и я совершенно не убеждён, что каждый из них, завидев-почуяв наш воняющий соляркой и потом караван, окажется в достаточной степени брезглив. Самолёт наш летит аккурат над Гренландией, но внизу сплошная облачность и самый большой, сверкающий ледниками, остров мира увидеть не довелось.

В Торонто пересадка и дальше до Оттавы. В столице Канады нас будут встречать друзья из посольства и главный из них, Игорь Гиренко. Помощь и моральную поддержку тружеников дипкорпуса что в Оттаве, что в Вашингтоне, переоценить невозможно. В Торонто стыковка меньше двух часов, слегка нервничаю, успеть бы разобраться с оружейными формальностями, правда, многоопытный Гиренко обещал организовать подкрепление в виде вице-консула Андрея Молочкова. Подкрепление вскоре понадобилось, да ещё как! Сначала была очередь на границе, потом в красном таможенном коридоре. Рейс наш благополучно улетает, а доброжелательная дама за стойкой регистрации Air Canada сообщает, что на Оттаву перепродажа билетов, и даже не опоздавшие пассажиры улететь не могут. В дело включается вице-консул и звонит некой волшебнице в Аэрофлоте. Товарищ знает подземный компьютерный ход, в течение нескольких минут находит шесть (!) билетов и мы, под завистливые взгляды окружающих, улетаем ближайшим рейсом.

В Оттаве пробудем полтора дня, закупим продукты, и 7-го марта дальше, в Икалуит, мегаполис страны инуитов. В Нунавуте, а именно так называется эта провинция, плотность населения вполне сравнима с плотностью населения Антарктиды. На два с половиной миллиона квадратных километров первозданной природы меньше ста километров автомобильных дорог.

В этом году нас шестеро: четверо старичков, Козлов, Обиход, Шкрабкин и автор этих строк. Владимир Купцов — в роли творческого работника, у него богатый опыт съёмок в Гималаях и других больших горах. Среди провожающих был Серёга Исаев с грустными глазами, его дела семейные не отпускают в поход, хочется верить, что сможет присоединиться к нам в Barrow, как раз перед самым проблемным участком пути этого года — Беринговым проливом. Его опыт и энергия очень бы пригодились.

8-го марта вылет в славный посёлок Резолют, где задыхаясь в тесноте и темноте морских контейнеров, нас заждались верные друзья — Емели. В Резолюте сейчас радостная зимняя погода, около 40 градусов Цельсия, солнечно, в общем красота.

Всем привет, Василий Елагин

9 марта 2014 г.

Вчера прилетели в Резолют. Рейс из Икалуита с двумя посадками, в Hall Beach и в Arctic Bay. Итак, чтобы добраться из Москвы до Резолюта пришлось шесть раз взлетать и садиться. Нас встречали старые знакомые, Steve и Matt. Въехали в гостиницу, одно пребывание в которой, нас слегка угнетает, как-никак 500 долларов в сутки за двухместный номер. Здесь, почти в восьмистах км севернее полярного круга, всё по-прежнему: та же страшная курица в тарелке и похожий на вату хлеб. Местные жители питаются тем же, сохраняя при этом хорошее настроение и доброжелательность по отношению даже к нам, заезжим русским. С утра сразу к контейнерам, увидел их и чуть не прослезился от радости, их вид устойчиво ассоциируется у меня с особым образом жизни. Двигатели запустились легко, выехали из контейнеров, пакуем груз, комплектуем караваны. День хороший, ясный, безветреный, мороз с утра 37 градусов, переносится хорошо. Качаем колёса, их 24 и объём каждого около 600 литров. Насос ручной, так что не мёрзнем. Подходили двое молодых норвежцев, собрались на полюс, на мой взгляд, поздновато. Начинать будут с острова Ward Hunt. Владимир Николаич поставлен на контроль и учёт продуктов, народ вокруг него ходит на цыпочках, уважают. Задачи технические — разобраться с редуктором переднего моста зелёной машины, похоже, в прошлом году одна из полуосей доживала последние минуты, и сегодня, при выезде из контейнера, дала под себя. По посёлку между домами, деловито бегает песец. Местные собаки брешут, и даже гоняются за ним, но видно, что больше для порядка, всё-таки он тоже местный.

10 марта 2014 г.

Второй наш рабочий день в Резолюте закончился. Мечты уехать завтра лёгким дымком растаяли в морозном воздухе высокой Арктики. С утра занимались караванами, формированием рационов и инвентаризацией. Катастрофа настигла нас, как это всегда бывает, неожиданно, из-за угла и в спину: потерялась, как говорит один классик, «опись дела». На практике это означает , что надо вытряхнуть содержимое 30 бочек, размотать все упаковки и тщательно задокументировать содержимое. Работа, требующая немалого времени, а главное, особого состояния души. Происходит это всё на морозце, как следует за 30°. Утром, при посещении магазина, у меня сделался стресс — рулон туалетной бумаги — 400 руб., литр топлива для примуса — 900 руб. Как здесь трудящиеся Севера выживают, большой вопрос. Позже меня просветили, оказывается, этим самым трудящимся государство доплачивает только за то, что они здесь живут, по 30.000 долларов в год. Итак, потребность в топливе 1 л/день, продолжительность экспедиции 60-70 дней и никаких нам доплат. Позвонил Майку Стивенсу, весёлому знакомому с прошлого года, он выручил нас тогда фанерой для изготовления технологических колёс, на которых мы вкатывали машины в морские контейнеры. У того куска фанеры было романтическое происхождение, кто-то умер, а Майк не угадал с размером гроба, пришлось переделывать, а освободившийся он подарил нам — отличные получились колёса. В этот раз он тоже не бросил нас в беде, после моих жалоб на цены позвонил на нефтебазу, и узнал сколько стоит авиационный бензин для поршневых самолётов, оказалось тоже дорого, но в 14 раз дешевле чем в магазине, так что и на этот раз пронесло. В настоящий момент прицепы на колёсах, автомобили на ходу, еда в процессе фасовки, есть надежда уехать послезавтра. Без четвёртой ночи в славной гостинице Inns North, к сожалению, не обойтись, и экспедиционная казна похудеет ещё на полторы тысячи местных. Сегодня съездил в аэропорт, там мой компьютер соизволил, наконец совокупиться со всемирной паутиной, и я отправил куда следует необходимые письма с просьбами об обеспечении нас космическими снимками и описаниями ледовой обстановки на пути нашего каравана. Отправляя такие письма, вспоминаю всегда первопроходцев, уходивших в неизвестность с секстаном и хронометром. Нашу экспедицию и меня в частности, с ними объединяет необычайная зыбкость моих взаимоотношений с любой электронной техникой, которая только при виде меня начинает вытворять всё что угодно, кроме необходимого. Так что на этот раз интрига сохранится до конца путешествия.

Всем привет из славной деревни Резолют,
В. Елагин.

13 марта 2014 г.

Ночёвка 2, координаты: 74°21,813 N, 095°54,405 W. Одометр 97 км. Если вчера проехали совсем немного, около 50 км в силу позднего старта из д. Резольют, то сегодня с начала сломалось прицепное устройство на зелёном караване, потом долго получали почту с Отчизны и спутниковые снимки из канадской ледовой службы. Снимки мне удалось получить только с четвёртого раза. После того как канадцы просветили нас в области изучения льдов местных арктических акваторий, мы почти единодушно решили последовать их совету и поехать более длинным путём через проливы Королевы Мод и Коронации в сторону залива Амундсена (одни названия чего стоят!). Должен сказать, фактически первый же день движения полностью опрокинул наши представления времён мая прошлого года, когда нам посчастливилось проехать полторы тысячи километров по проливам канадского архипелага, не встретив ни одной порядочной гряды торосов. Сегодня же за день проехали 47 км, изрядно при этом напрягая машины с более чем увесистыми караванами. Каждая машина буксирует только топлива 1000 л, не считая запчастей и прочего скарба. Володя Купцов по вечерам радует нас отменными ужинами, подробно объясняя, в чём именно они исключительны, что помогает нам в полной мере оценить не только его мастерство и самоотверженность, но и просто большую человеческую о нас заботу. К вечеру подморозило, да так, что машины, весело бежавшие на участках ровного льда на четвёртой передаче, к концу дня были способны двигаться только на второй. Внутри машины стояночный отопитель не создаёт домашнего уюта, приходится палить примус, становится тепло, но без кислорода и шумно, как будто сидишь в квартире с окнами на Садовое кольцо. Скоро полнолуние, посмотрим, может что изменится. Такие дела у нас тут, в так называемой Канаде.

Василий Елагин.

14 марта 2014 г.

73°38,082N, 095°53,967W, Oдометр 183 км, мороз -35°, ветер изрядный, приходится следить за щеками и носами постоянно. От Резольюта уехали на 124 км. За день прошли 87км, потеряли 2,5 часа на ремонт прицепного устройства на заднем прицепе зелёного каравана. Позёмка, видимость около 300метров, что затрудняет выбор пути в торосах. Торосы приличные, но машины справляются, практически без помощи пешни в могучих руках арктических романтиков. Едем как в каком-то волшебном мире, снег быстрыми ручейками, а где и потоками струится по земле, с необычайным трудолюбием выпиливая так нелюбимые нами, и не только нами, заструги. Один местный житель рассказал в доверительной беседе, что военные прислали с материка 20 больших нарт для буксировки их мотосанями. Собираются наверное патрулировать границу. И правильно, а то приедут на Емелях мужики в ушанках, а граница открыта. Беда может выйти. У нас на Родине муха не проскочит, не то что всякие там, на шинах низкого давления. А ругался местный дядька не потому что хотят охранять и патрулировать, а потому, что заказали сани делать там, где на них не ездят и везти их надо на дорогом самолёте, в то время как трудолюбивые инуиты пропадают без дела, в тоске проедая те самые дополнительные тысячи в год. В этом отношении военные всех стран похожи друг на друга, хоть и находятся иногда по разные стороны океана. Может лучше всё-таки жить дружно?

В.Е. Из пролива Peel Sound

16 марта 2014 г.

Координаты ночёвки 71°33,360 N, 096°59,207 W. Одометр 430 км. За день проехали 140 км. Встали сегодня рано, в 5.00, спасибо Ивану Кужеливскому, у нас с ним была назначена связь по телефону на 3.30 нашего времени. Связь была ужасная, спутник всё время уходил, в конце концов поговорили кое-как, после этого спать расхотелось, и от обиды, что все спят, я ИМ устроил ранний подъём. Эффект, если конечно, абстрагироваться от настроения участников, положительный был, в 7.15 мы уже ехали. До восхода солнца была мгла, ехали с с жёлтым светом буквально на ощупь, а часам к 10 сделалось хорошо. Дорога весь день была быстрая, 4 передача, но к вечеру сделались торосы, прямо как в океане. Они то и охладили наш пламенный порыв ехать и ночью. Поснимали красивый закат и занялись делами: масло проверь, скотине корму задай, да и про себя не забудь. Потеплело, днём было -27­°. К вечеру ветер утих и стало совсем как на курорте. Днём у зелёной машины сломалась пружина подвески, пока замена, потом чаю надо попить, в результате 2 часа потеряли, а то бы могли ещё км на 40-50 дневной пробег увеличить.

17 марта 2014 г.



Координаты N 71°14'56.30" W 97°28'28.01", температура -29° C, одометр 505 км. Здравствуйте, все, все, все. Дежурный сегодня проспал, выехали только в 7:45. Сначала всё было ничего, а потом накинулась мгла и ехать стало интересно по-настоящему. Включили все осветительные приборы, в том числе и светодиодные «палки» какой-то невероятной мощности. Но даже это астрономическое количество люменов помогало весьма относительно. Дело в том, что белая мгла и высокая освещённость белого безмолвия, вещи вовсе не взаимоисключающие и от этого наш пучок света отбрасывает едва заметные тени, благодаря которым мы и видим окружающий мир. Знаете, как «белая мгла» по-английски? White Out! Немца пытал, он не смог мне сказать, как это будет на языке Гёте и Шиллера. Потом этот “Out” закончился, и мы поехали повеселее. Результат — скромные 95 км за день, правда было много торосов средней паршивости. Красивый морозный закат скрашивал замену порванных колёсных лент, оставшихся с прошлого года на морозце с ветерком. Мы люди экономные и носки донашиваем как следует. Канадская солярка радует механиков — и жирная и не загустевает. Одним словом — едем.

Всем привет. Василий Елагин.

Продолжение рассказа

Сайт экспедиции

logos
Наверх