Добавить в избранное Eng Rus Карта сайта Написать письмо
(495) 725-08-88
НА ГЛАВНУЮ О КОМПАНИИ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ DOUBLEV ON-LINE АССОРТИМЕНТ КОНТАКТЫ

Новости из экспедиции МЛАЭ-2014

Начало рассказа

18 марта 2014 г.


Координаты N 69°51'35.54" W 99°24'17.74", одометр 664 км, за день проехали 100 км.

Утро началось с белой мглы, того самого понятия, которого нет в языке Гёте и Шиллера. У них нет, а у нас есть, да ещё какая! 30 км ехали со скоростью пешехода, потом полегчало, потом оторвался прицеп, к сожалению, не первый и не в первый раз. Некоторые, изготовленные в Москве элементы сцепных, оказались выполнены из хрупких сортов стали и трещат один за другим. До посёлка Cambridge Bay не слишком далеко, надеемся там устранить огрехи, привезённые из дому, благо работа не самая большая и исправить труда не составит.

С наступлением темноты ехать стало намного лучше, благо рельеф не слишком сложный и панорамного обозрения окрестностей с лестницы не требует. Мощного светового потока наших фар вполне хватает для выбора пути среди снежных надувов и застругов исполинских иногда размеров. Спасибо осветительным приборам Prolight. Ночью видели молодого медведя, Коля Козлов со знанием дела утверждает, что медведицу. Разбираться подробнее не стали, да и некогда, на Родину надо торопиться, там такое творится, а мы здесь прохлаждаемся.

Что интересного в Канаде? А вот что — полнолуние у нас, как правило, ассоциируется с хорошей ясной погодой, здесь же этой закономерности не наблюдается. В общем, что хотят с погодой, то и делают. Непорядок, но привыкли видимо местные, приспособились. Вот, например, владелец местного небольшого ледокола, весельчак Майк. В навигацию он расчищает проходы судам, осуществляющим Северный Завоз (у них такое тоже есть), а когда она заканчивается, а заканчивается она быстро, стискивает зубы, бросает прощальный взгляд на родную ледяную пустыню и уходит в чартер на Багамы, где его нещадно эксплуатируют практически весь год подводные археологи-аквалангисты, изучающие затонувшие старинные испанские галеоны или что там ещё, на чём золотишко возили. Вот так и приходится ему коротать время в тоске по родным местам.

С приветом, с перекрёстка проливов Peel Sound, M'Clintock Channel и Victoria Strait, Василий Елагин.

20 марта 2014 г.

 

За день проехали 40 км и то только потому, что с утра некоторое время был достаточно хороший рельеф. Ну а потом началось, как в океане, да ещё не в самые лёгкие моменты. В этот раз канадцы подготовились лучше, оборону держат серьёзную. Да и мы расслабились, думали, проливы всегда пребывают в идеальном состоянии, как в прошлом году. Машины едут, радуют, сегодня пришлось поработать пешнями, между прочим, сначала было тяжело, отвыкли и обленились за последнюю неделю. Всё время ехали, то сидишь, то лежишь, особенно если хочется подумать о вечном, и пока об нём думаешь, незаметно теряется физическая форма. Так что, либо об вечном, либо здоровье. Увы, опять зовут на ужин, приходится срочно заканчивать, опоздание грозит, сами догадываетесь чем.

Всем привет и до связи. Василий Елагин.

21 марта 2014 г.

Сегодня встали вовремя, в 5:00, выехали в 7:20. Торосы сопровождали нас весь день. Доминантой дня были два упражнения — совершенствование навыков работы с пешнёй и лазание на крышу зелёной машины c целью поиска проходов. Сегодня нас посетил медведь. Николай Николаевич Козлов осмотрел его внимательно, в оценке был краток: справный. Был красавец всем хорош, чистенький, в меру упитанный, вёл себя с достоинством, в общем, в самом расцвете сил. Излишней назойливости не проявлял, нашёл себе окопчик метрах в 80 и залёг там, вдруг повезёт и кто-нибудь отойдёт от шумной железяки подальше. Но мы не отходили, всячески демонстрируя свою смелость и удаль молодецкую, стоя на крышах машин, и с благодарностью вспоминая товарищей из Северо-Американских Соединённых Штатов и Канады, в последнюю минуту приславших разрешение на ввоз оружия (вот они где, истоки удали). Налюбовавшись друг другом, высокие стороны двинулись каждая своей дорогой. Мы вернулись к отработке приёмов разрушения торосов, а хозяин тайги отправился проверять нерпичьи лунки. Распорядок нашего дня таков: в 6:00 — лёгкий завтрак, в 21:30 — нетяжёлый ужин и один кофе-брейк на 15 минут в середине дня. Вот так у нас тут, строго. К концу дня устали, и за трудолюбие судьба подкинула нам недавно замёрзшую речку-разрыв, покрытую свежим, совершенно ровным льдом. На полном ходу километров 10 по ней проскочили мигом и встали на ночёвку. Вокруг всё в медвежьих следах самого разного размера. Свежая речка — тонкий лёд, а под ним нерпа, мечта поэта, да ещё наши бочки с провиантом, так что ночью нельзя исключить нашествия поэтов, хоть караул выставляй. Такие дела.

Всем привет. Василий Елагин.

22 марта 2014 г.

Одометр 875 км. За день 78 км. Из них 1,9 км. С 8 утра до 13:30, за вторую половину дня остальные 76,1 км. На самом деле нам сильно повезло, утром, отправившись пешочком на поиски пути к желанному берегу, наткнулись на свежий, недавно замёрзший разрыв в поле сплошного торошения. По ширине наши машины как раз пролезали по этой просеке. Без этой дорожки мы, скорее всего и эту ночь провели бы среди торосов. Но сверху всё видно и вот катим по ровному льду в сторону ближайшего магазина, до которого, можно сказать, недалеко, около двухсот с небольшим километров. Нам нужен хлеб, а не то, о чём вы подумали, и сахар. Заодно заправимся и отправим фотографии. Погода ветреная, ясная, -30 Цельсия.

Всем привет. Василий Елагин.

23 марта 2014 г.

Одометр 981 км, за день проехали 97 км. Весь день сильная позёмка с белой мглой, езда по прибору. Сегодня можно считать днём отдыха от нескончаемого любования арктическими красотами, дабы восстановить в полной мере остроту восприятия. Так что воскресенье провели с пользой, выдалась даже минутка об вечном подумать, другие тоже подумали. На улицу из нашей передвижной кельи выходить не хотелось, 15 м/сек не штормовой, конечно ветер, но вкупе с морозом 25—30 градусов особо не погуляешь. В общем всё ничего, от графика отстаём, но успокаиваем себя тем, что сверху виднее, когда торосов подкинуть, когда пурги подпустить. Сейчас у нас 11 часов вечера, подъём в 5 утра, посему прощаюсь со всеми, и до связи.

Василий Елагин.

25 марта 2014 г.

Вчера в середине дня торжественно въехали в Кембридж Бэй. Посёлок большой — 1400 жителей, в несколько раз больше Резольюта. Повезло. Сразу при въезде взяли языка из местных и он показал дверь, за которой можно было купить солярку. За этой дверью оказался офис геологоразведочной компании, шеф которой три года проработал геологом в Хабаровском крае. О нашей стране у него сохранились вполне тёплые воспоминания, за исключением борща, которым его кормили ежедневно в течении этих самых трёх лет. Нас угостили кофе, вызвали заправщик, показали где душ, предупредили, что в половине второго обед и попросили не опаздывать. За обедом мы узнали, что в соседнем здании большой гараж с хорошей мастерской и нам разрешают в нём поработать. Часам к семи вечера мы были готовы к движению и вскоре поехали. Тут и вышел с нами конфуз дня. Дело в том, что перед обедом к нам подходил местный журналист и попросил дать интервью. Договорились на семь часов. Прождав до половины восьмого и решив, что у него что-то не сложилось, мы уехали. И только минут через тридцать я вспомнил, что Кембридж Бей находится уже следующем к западу часовом поясе и мы уехали в на час раньше. А сегодня мы проехали 113 км и остановились из-за поломки штока амортизатора. Попала вода , замёрзла и на хорошей кочке шток не выдержал. Запасные есть, так что всё ничего. Из живности видели куропаток, и трёх полярных волков, деловито трусивших вдоль берега острова с подветренной стороны. На нас почти не обратили внимания. Заняты. А вот песец улепётывал, со всех ног. Всё-таки 69-й градус широты, это местность, уже вполне пригодная для проживания и пернатых и хвостатых. Такие дела. За бортом по-прежнему ветрено, -30, позёмка.

Всем привет и до связи. Василий Елагин.

Продолжение рассказа

Сайт экспедиции

logos
Наверх