Добавить в избранное Eng Rus Карта сайта Написать письмо
(495) 725-08-88
НА ГЛАВНУЮ О КОМПАНИИ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ DOUBLEV ON-LINE АССОРТИМЕНТ КОНТАКТЫ

Дневник экспедиции МЛАЭ-2014

Предыдущая часть рассказа

26 марта 2014 г.



N68°28,703', W112°09,024'. Стоим в западном устье пролива Edinburg Channel. За сутки проскочили 173 км. Происшествия: ваш покорный слуга вошёл в раж на хорошей дороге (льду) и, не заметив снежный надув, поднял караван в воздух. Результатом непозволительной для руководителя задумчивости стало сломанное водило последнего прицепа. Дышло это, изготовленное в качестве эксперимента из дюралевой трубы, к тому же, хорошо подъеденной солёной водой океана в прошлогоднем походе, не выдержало подобного обращения. Ремонт — два часа, после чего обед, как всегда, изысканный, со специями, набор которых держится в строжайшем секрете. Автор называет некоторые из них, но по хитрому выражению лица нельзя исключить дезинформации. Вкусно, а это главное. В конце похода можно и пытки применить, никуда не денется, расколется, а сейчас пусть наслаждается пейзажами и свежим воздухом. Потом пошёл опять хороший лёд, за рулём Владимир Николаевич, поэтому едем без поломок. День ясный, ветер немного утихомирился, но всё равно лицо обжигает основательно. Ближе к вечеру берега пошли живописнее, обрывистые, высокие. Добрая тётя Труди из канадской ледовой службы любезно прислала нам снимки состояния льда в Dolphin and Union Strait (проливе, то есть). С высоты полёта спутника все земные проблемы, включая состояние льда, кажутся маленькими, как будто рассматриваешь их в бинокль, заглядывая в него с обратной стороны. Главное, не поворачивать его как можно дольше правильной стороной. Следующий на нашем пути магазин в Туктояктуке ( можно просто, Тук), до которого 875 км по прямой, а на деле выйдет около 1200. По местным меркам не близко конечно, но и не Бог весть где. В общем, цель есть, и мы к ней стремимся, а это главное.

Всего хорошего и до связи. Ваш В.Е.

28 марта 2014 г.



С утра сегодня пересекали последний перед материком пролив — Dolphin and Union Strait. Теперь едем вдоль берега континента, до Берингова пролива. Пока припай неплохой, заструги очень жёсткие, но не самые высокие, подвеска и шина-оболочка справляются вполне. В каждом караване по 900 л солярки, но машины идут весело, третья и четвёртая передачи. Расход топлива сильно зависит от местности, колеблется от 25 до 45 литров на 100 км пути. Видели овцебыков, как мохнатые кубики вдали. На них охотятся, проезжали охотничью избушку, рядом куча черепов этих бедолаг. Избушка медведями не разграбленная, либо их в этой местности нет, либо им объяснили доходчиво, что воровать нехорошо. Зайцы, а их множество, белоснежны настолько, что видишь их только тогда, когда они удирают. Погода хорошая, -30, ветер несильный, видимость хорошая. Много следов снегоходов, но живьём в тундре пока никого из людей не видели. По берегу встречаются брошенные пункты нефтедобычи. Чистота вокруг в тундре идеальная, ни одной железки не валяется. Опять чинили вилку прицепного, потом чинили шаровую опору большим молотком, и ничего, починилась. Надолго ли?

Всем привет. В.Е.

01 апреля 2014 г.

Координаты экспедиции на 08:00 UTC N69° 48,641' W122° 30,166',одометр 1871 км. За 30.04.2014 проехали 107 км. Вчера, в связи с ограниченной видимостью и плохой погодой, 97 км. В экспедиции были небольшие проблемы с пересылкой писем через спутниковую связь Iridium, но к настоящему времени связь восстановлена. Ждём новых сообщений.

Штаб МЛАЭ-2014 

02 апреля 2014 г.



Неделя без связи. Я не люблю электронику вообще и компьютеры в частности. Естественно, они отвечают мне полной взаимностью. Запущенный случай, отягощённый пенсионным возрастом пользователя. После двух дней неравной борьбы, убедившись окончательно в собственной несостоятельности, делаю звонок другу. Выходит из строя компьютер в моих руках просто и незаметно: не ту кнопку нажал и пошло-поехало. Не хотелось трепать нервы Виктору Склярову, нашему компьютерному гуру и так загруженному бесконечными просьбами сверх всякой меры. Наконец всё заработало, признаться, сам не понимаю почему, и теперь есть надежда снова получать снимки и описания состояния льда от канадской ледовой службы, ААНИИ в Петербурге, и американцев. Идеальное состояние льда 2013 года в проливах Канадского архипелага создало у нас идеалистическое представление, что и в этом году всё будет также хорошо, и мы просто и весело покатимся по ровному льду, отмахивая в сутки по 200-250 км. Ничего, тем приятнее будет возвращение на Родину, приросшую за время нашего отсутствия таким красивым субъектом федерации. За период нашего интернет-молчания произошло следующее: от Резольюта пройдено 2000 км, торосы по-прежнему не оставляют нас в покое и участки ровного льда регулярно прерываются испытаниями наших машин на прочность и проходимость. 30 марта пересекли границу провинции Нунавут и въехали в Северо-Западные Территории. Разница во времени с Москвой стала 11 часов. Володя Кручинин отправил нам посылку с парой шаровых опор. Она будет ждать нас в Барроу. Нефтяники из компании Exxon Mobil, работающие на побережье Аляски, пригласили в гости, так что впереди у нас светлое будущее в виде горячего душа и мастерской. Проезжали точку, где стоит памятный знак демонтированной РЛС дальнего обнаружения, теперь там только несколько бетонных оснований и медная доска с надписью. Чистота идеальная, ни одного куска железа или какого-то мусора. В районе 120 меридиана ехали вдоль обрывистых берегов с многочисленными пещерами и гротами, причудливо изукрашенными снежными карнизами и надувами самых фантастических форм. Пластика, недосягаемая человеку. Внутри некоторых пещер стоят колонны, есть узкие лазы, соединяющие их между собой, и везде находишь то китайского дракона из снега, то утончённый до элегантности изгиб шеи и спины диплодока, то ещё кого-нибудь из добрых и красивых. На мысе Льва фотографировали сфинкса со строгим лицом и одиноко стоящий в море столб-останец, хладнокровно остановивший вал торосов. В одной из малюсеньких пещер, куда мне удалось не без труда протиснуться, всё было истоптано зайцем, который и выскочил ловко откуда-то из-под надува и рванул на волю. Поймать его я не смог по двум причинам: а) в одной руке была фотокамера и б) чуть не умер от страха и неожиданности. Вчера вечером проезжали Паулатук, центр цивилизации уездного масштаба. Откуда ни возьмись, набежал народ, провели краткую встречу с трудящимися Севера, один джентльмен из местных показал на карте снегоходные тропы, после чего мы распрощались с любознательными северянами. До деревни Тук нам ещё около 400 км, до Барроу на Аляске-1500. Погода сегодня хорошая -30°, ветра почти нет, снегоходная тропа тоже есть, так что живём!

Всем привет и до связи, В.Е.

Продолжение рассказа

Сайт экспедиции

logos
Наверх