Добавить в избранное Eng Rus Карта сайта Написать письмо
(495) 725-08-88
НА ГЛАВНУЮ О КОМПАНИИ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ DOUBLEV ON-LINE АССОРТИМЕНТ КОНТАКТЫ

Новости экспедиции МЛАЭ-2014

Предыдущая часть рассказа

05 апреля 2014 г.



Погода ясная, ветра нет, днём совсем тепло, в отличие от Москвы, где, по долетающим до нас слухам, опять лютая весенняя зима. Едем по Ливерпульскому заливу в сторону Тактояктука. Снегоходная тропа ведёт нас, поэтому просто едешь и глазеешь по сторонам. Вчера видели двух лис, в шикарных тёмно-рыжих с чёрным, шубах. Парочка активно занималась устройством личных отношений, не обращая на нас ни малейшего внимания. Это становится правилом, может быть дело в том, что мы становимся тоже частью местной природы? Исключением была только удиравшая от нас вчерашняя медведица с двумя совсем маленькими медвежатами, не успевавшими за чрезмерно нервной мамашей, и из-за этого попеременно переносившей их для скорости за шкирку. Овцебыки в больших количествах стадами бродят по склонам гор, а куропатки вызывают своим видом постоянное слюноотделение. Стиснули зубы и едем на макаронах с гречкой. Ничего, страдания очищают. Завтра рассчитываем быть в Туке, подкупить продуктов, отправить фотографии и сразу ехать дальше. Топлива у нас в избытке, ещё тысячи на две километров. По снегу с небольшими застругами расход опускается до 25 л/100 км. Столько расходует снегоход с санями. Солнце днём жарит сильно, в машинах открываем форточки, едем в одних майках. Когда вспоминаем о семьях и друзьях, замерзающих в Москве, на глаза наворачиваются слёзы, держитесь, дорогие!

Всего хорошего и до связи. В.Е.

07 апреля 2014 г.



Мы в Туке. Приехали сегодня рано утром по строящейся дороге (25 км). Оплатил взнос за пребывание на частных землях, получил разрешение, так что теперь до границы со Штатами проблем подобного рода быть не должно. Купили за 50 долл. с человека право на душ, кофе, уютное помещение и интернет. Свежепомытые джентльмены уехали в магазин, а я у местных купил рыбы и сижу, стучу по клавишам. Заглянул на сайт экспедиции. Ближайшие 90 км от Тука мы проедем по ледяному зимнику, далее свернём на С-З по рукаву дельты реки Маккензи. Зачитываясь в детстве Джеком Лондоном, не мог и вообразить, что буду путешествовать по этим местам. Жаль, нету времени завернуть в Доусон, зайти в «Олений рог» и опрокинуть там стаканчик виски. Взглянуть хотя бы одним глазком, где развлекались Смок с Малышом и Время-не-Ждёт. Увы, время не ждёт, как, впрочем, и Берингов пролив. Опаздываем, надо торопиться. Погода — солнце, ветра нет, совсем тепло. У местных купил сегодня рыбы, все соскучились по строганине. Простенький постоялый двор, куда нас пустили, замечательно украшен старыми лодками, оленьими рогами, шкура волка на стене у входа поражает своими размерами, как и оленьи рога. Ну и вид на океан с уходящим по нему вдаль зимником. По дороге видели оригинальный способ зимнего хранения моторных лодок, хозяин просто оставляет её на берегу вместе с подвесным двигателем и, судя по всему, весной находит всё на месте, дергает за веревку, заводит и уезжает. Прямо не по себе как-то делается. Нельзя так жить. Слишком расслабляет.

Всем привет и до связи. В.Е.

09 апреля 2014 г.



Координаты ночёвки 69° 18,664'N, 138° 20,938'W, Одометр 2822 км хороший лёд. Выехали в 8:30, на ночь встали в 23:00. С утра дали себе слабину, вчера ехали долго, легли спать в 02:00. С утра ясно, ветрено в меру, -25 -27°С. Через два часа езды ломается водило заднего прицепа в зелёном караване. Вышел срок его службы. Прицепы в 2011 и 2013 годах перегружали безжалостно, вот им и надоело. Основное количество ремонтов в этом походе приходится на них и шины. Трекер изводит мою нервную систему. Трекер — это такая коробочка, должная каждые 4 часа выплёвывать в мировое пространство наши координаты. Чтобы все знали, где нас искать и не повторилась история с пароходом Челюскин, когда Вася — радиолюбитель в глухой деревне случайно услышал сигнал, сообщил куда положено, челюскинцы были спасены, страна сплотилась ещё больше сами знаете вокруг кого и вообще получился сплошной позитив. Сейчас не те времена, всем некогда заниматься подобной ерундой, когда рубль то падает, то растёт, поэтому может проще сообщать по вечерам интересующимся членам общества координаты наших ночёвок и дело с концом. Нервы целее будут. Живности последние пару дней не видели, но сегодня вечером повезло, лицезрели медведицу с двумя малышами. Сфотографировал детские следы, совсем крохотные. Торосы видим опять всё чаще и чаще. До границы с Аляской ещё около 110 км. Последние километры канадской территории — национальный парк (Ivvavik), ехать поэтому будем морем, издали наблюдая за птичьим и звериным счастьем. Такие дела.

Ваш В.Е.

10 апреля 2014 г.



Координаты ночёвки 69°37,143'N, 140°03,140'W. Одометр 2903 км. За день 81 км, 70 весело, до 14:00 потом 10 км всё оставшееся до вечера (22:00) время, за вычетом трёх часов на замену двух амортизаторов и пружины подвески на красной машине. С утра, перед началом движения заметили на горизонте корабль, скорее всего вмёрзший в лёд. Ну, всё, пираты, решили мы и мужественно поехали навстречу неизбежности. Расстояние до корабля оказалось 27 км. Это была плавучая буровая вышка, с бортом высотой метров 30. На ней никого не было, видимо, испугались и убежали, вокруг были следы снегоходов. Сфотографировавшись на память, едем дальше. Ещё недолго катимся по ровному льду, ну а потом как всегда — первая передача, несчастные машины-трудяги карабкаются безропотно по огромным снежным надувам и ледяным глыбам торосов. От места ночёвки до границы с Аляской меньше 40 км, надеемся, завтра удастся её пересечь. До Барроу ещё около 700 км, хоть бы торосов было поменьше! По вечерам наслаждаемся строганиной из рыбы, купленной в Туке у местного рыбака. По сравнению с ценами Воркуты, раза в три дешевле. Но это удовольствия низменные, а возвышенными мы наслаждаемся после ужина. Наблюдаем, например, северные сияния, но, положа руку на сердце, возвышенному мы отдаёмся не с таким вдохновением, да и по времени короче. Вот так. Грустно это, никак не можем себя взять в руки и поменьше думать о жратве.

Всего всем доброго и до связи. Ваш В.Е.

11 апреля 2014 г.



69°41,990’N, 141°19,66’3W. Сегодня стало окончательно ясно, что США с Канадой заодно, торосов не убавилось. Пограничный столб хороший, стоит себе на берегу, на одной стороне написано Canada, на другой — United States. Ни пулемётчиков на мотоциклетках, ни колючей проволоки под напряжением, как-то всё это несерьёзно. Вместо пулемётов с обеих сторон национальные парки. Проехали за день около 60 км, с утра была белая мгла, занимались мелким ремонтом, рукоделием, творчеством, ну и конечно, борьбой с трекером. Он мигает лампочками как настоящий, а координаты в пространство не выдаёт. К утру может образумится, говорю я сам себе в полночь и иду спать.

Всего доброго и до связи. Ваш В.Е.

12 апреля 2014 г.



70°05,317'N, 144°01,860'W, одометр 3087 км, за день 126 км. Погода весь день ясная, безветренная, выехали в 11.00. С утра меняли ступичный подшипник в прицепе и подваривали колёсные диски, пострадавшие в последние дни от очень жёсткой дороги. Дорога весь день была неплохая, по припаю. Машины вели посменно, выспались. Очень страдаем от отсутствия политинформаций, вдруг Родина ещё каким субъектом федерации приросла. До базы нефтяников ExxonMobil, пригласивших нас посетить их, ещё 85км, но народ уже мечтает, какие у них там будут веники.

До связи и привет всем. В.Е.

14 апреля 2014 г.



Вчера ночевали на базе ExxonMobil. Координаты 70°10,180'N, 146°15,320'W. Одометр 3180 км. База мощная, строят газопровод. Встретили необычайно доброжелательно, душ, прачечная, питание, мастерские любого рода, материалы, просто человеческое участие, очень искренние и доброжелательные люди. Старший персонал, Mike Brown, Randy Greenway, Mike Watson, Bill Church и другие сделали всё, чтобы нам помочь. Чистота кругом невероятная, для нашего глаза просто запредельная. Каждый автомобиль укомплектован резиновым поддончиком, который во время остановок немедленно укладывается на землю под двигателем, чтобы НИ ОДНА капля масла не упала на землю. О таких мелочах, как дезинфицирующий раствор в коробке на стене перед входом в столовую и одноразовые перчатки из полиэтилена, надеваемые, когда народ набирает себе на поднос еду, я уж и не говорю. На мой вопрос, не слишком ли, последовал резонный ответ, что живут тут все скученно и если один заболевает, то заболеют многие. На обувь у всех надеты специальные цепочки, дабы не поскользнуться и не упасть. У сотрудников, имеющих дело с металлоконструкциями, цепочки специальные, не скользящие по металлу. Само собой тренажёрный зал, биллиард и т.д. Нигде, пожалуй, к нашим автомобилям и маршруту не было проявлено столько неподдельного интереса. Несколько раз открывал полы в машине, демонстрировал трансмиссию, рассказывая об устройстве автомобиля. Короткий ролик тут же был показан по внутреннему каналу ТВ. Люди, искренне желающие тебе помочь, вот основное впечатление, вынесенное всеми нами после суток пребывания у газовиков. Участники экспедиции выражают сердечную благодарность Дж. Скотту Кэмпбеллу, вышедшему с экспедицией на связь ещё до её начала и предложившему нам воспользоваться их гостеприимством. Спасибо огромное ему и всей их команде! Погода на дворе тёплая, на солнце дело доходит до плюсовых значений и, хотя, доброжелательные хозяева меряют всё в градусах чуждого нам Фаренгейта, это полезно, тренировать мозги, в любом разговоре переводя килограммы в мили, фунты в галлоны и т.п.

Всем привет и до следующей связи. Ваш В.Е.

17 апреля 2014 г.

Координаты 70°48,318’N, 152°10,257’W. Одометр 3430 км. До Барроу 220 км. После расставания с нефтяниками ExxonMobil дорога весьма однообразна, проехали мимо нескольких искусственных островов, с которых идёт или готовится добыча углеводородов. Много медвежьих следов, больших, маленьких и малюсеньких, повылезали в массовом порядке мамаши из нор, у них-то порядок, все производят потомство на свет весной, не то что мы - кто в лес, кто по дрова. Берег, не в пример канадскому, гораздо более обжитой, днём это не очень заметно, а в темноте все эти буровые, вернее их огни видны километров за 30, а то и больше. Сильно износились шины, подходит к концу их трудовая жизнь, прошедшая вся в холоде и запредельных нагрузках. Ресурс невеликий, около 10000 км или немногим больше. Возня с ними отнимает много времени, сначала заклеить, потом надуть, хотя это полезно, каждые час-два выскочить и минутку активно поработать насосом, по медицинским показаниям электрические компрессоры у нас категорически не приветствуются, так же, как и мягкие кресла у водителя и остальных членов экипажа, зато нет радикулита. Весьма эффективные средства. Тепло, повысилась влажность. Вчера вечером столкнулись с проблемой, лобовые стёкла стали снаружи покрываться льдом, щетки не помогают, так же, как и обдув изнутри, стёкла-то двойные. Такие дела.

Всем привет и до связи. В.Е.

19 апреля 2014 г.



Мы в Барроу, экспедицию прерываем по причине отставания от графика и непростого весьма состояния льда в проливе.

Всем привет и до связи. В.Е.

Сайт экспедиции

logos
Наверх