+7 495 725-08-88
0
Наверх
События

Новости Golden Globe Race 2018

17 ноября на страничке Игоря Зарецкого на Facebook была опубликована свежая информация о позициях гонщиков. Вот, что коллеги сообщают.

«Давайте сравним скорости Игоря и соперников, проведем нехитрые расчеты и посмотрим, чем нас может удивить #GGR2018.

Еще 2 недели назад казалось, что гонка пришла в состояние устойчивого равновесия. Жан-Люк уверенно лидировал, Марк Слатс упорно, но безнадежно пытался хотя бы не отстать от него еще больше. Остальные шкиперы просто шли каждый со своей скоростью.

Сейчас все несколько иначе, но для начала, как мы и обещали, давайте займемся расчетами.

Жан-Люк вернулся в гонку. Его цель – просто дойти до финиша. Путь неблизкий – 8000 миль. Хотя, это еще как посмотреть – по сравнению с соперниками, особенно с Эсмеральдой, – сущие пустяки. Игорь сейчас отстает от лидера на 7500 миль. Причем 250 миль он проиграл только за последние пару дней. Жан-Люк даже в бережном режиме последние 24 часа идет со скоростью 5.2 узла против 2.9 Эсмеральды.

На лидерство в гонке, похоже, твердо намерен претендовать Марк Слатс. За неделю он отыграл у Жан-Люка больше 500 миль и продолжает дожимать. Между голландцем и французом пока еще сохраняется разрыв в 1400 миль.

До сих пор в средней скорости по генеральному курсу Слатс стабильно уступал Жану-Люку полузла. Теперь ситуация изменилась. Но чтобы оказаться первым на финише Слатсу всю оставшуюся дистанцию нужно стабильно держать скорость на 1 узел выше яхты Matmut Жан-Люка Ван Ден Хееде.

На самом деле, это не так просто, как может показаться. Не стоит забывать о таких вещах, как штормы, штили, ошибки в выборе курса... Да и ближе к финишу Жан-Люк может "поднажать".

Но гонка не сводится к противостоянию Жана-Люка и Марка Слатса. И поблагодарить за это мы должны... Жана-Люка.

Решение Жан-Люка не сдаваться после повреждения мачты и остаться в гонке, похоже, напомнило всем участникам, зачем они вышли в море.

Уку, несмотря на все лишения (забытые дома чай, кофе и гидрокостюм, единственная ручка лебедки) вдруг настолько обеспокоился, тем, что его догоняет Сьюзи (вообще-то она уже 2-ой месяц подбирается к Уку), что два дня, пользуясь штилем, чистил свою яхту One and All. Для этого ему пришлось облачиться в единственное доступное средство от ледяной воды – спасательный костюм. Но тот имеет положительную плавучесть, поэтому Уку пришлось самого себя протаскивать на веревке под килем – в стародавние пиратские времена это был один из самых жестоких способов наказания. И не забываем об еще одной опасности, с которой пришлось столкнуться Уку.

Пользуясь отсутствием ветра ветра, Уку пытался закончить чистку лодки. Но сначала помешала волна 2.5 м (трудно работать и опасно). Потом волна успокоилась, спустился, но через короткое время прямо к яхте подошли акулы. Уку выскочил из воды на борт. "Больше не пойду туда" – сказал он. 80% сделал – хватит.

Возможно, этот самоотверженный подвиг позволит Уку сохранить третье место. Но пока Сюзи продолжает сокращать дистанцию, отыграв за пару суток больше сотни миль.

Замыкающий основную группу флота Тапио тоже воспользовался небольшим затишьем для упражнений со шпателем в ледяной воде. Кроме обрастания у Тапио есть еще одна проблема – течь в форпике, снова пришлось откачивать воду.

Разумеется, "основная группа" понятие условное – Сьюзи от финского яхтсмена отделяет больше 1000 миль, от ближайшего соперника, американца Копара - 500 миль. А отставание от пока еще лидера, Жан-Люка Ван Ден Хееде вообще не оставляет шансов отыграться за 12500 миль до финиша.

Но вернемся к арьергарду. Общий гоночный дух похоже не затронул только австралийца Марка Синклера. Но он с первых дней гонки, похоже идет в прогулочном режиме ради удовольствия. Удовольствие сейчас оказалось несколько под угрозой – пресной воды на борту осталось всего 45 литров, а до Тасмании – еще 1700 миль. Если до той поры не повезет с дождями, капитан Кокос, возможно, заправится на берегу с переходом в класс Чичестер. Насколько мы успели познакомиться с Марком Синклером, такой расклад вряд ли омрачит его неизменный оптимизм.

А что же Игорь? Судя по сообщению о намерении чистить Эсмеральду, Игорь продолжает бороться. Насколько это поможет – давайте попробуем подсчитать. По оценке самого Игоря, эти безбилетные пассажиры крадут у Эсмральды до двух узлов скорости. Если посмотреть на оставшуюся до финиша дистанцию, то всего +1 узел по генеральном курсу даст Эсмеральде фору на финише почти в два месяца.

Если получится почиститься... если удастся поскорее спуститься южнее к попутным ветрам... Очень много "если" в этой гонке. Но тем она и интересна. И главное – #EsmeraldaOk

А мы продолжаем следить за развитием событий и традиционно желаем Игорю удачи!

46491668_1905603036161523_2764669619506511872_o.png

Присоединяйтесь к «Гонке века»!

https://igorzaretskiy.ru

https://www.facebook.com/izaretskiy/

https://vk.com/gonkaveka

https://rg.ru/2018/04/26/iahtsmen-zareckij-rasskazal-kak-pojdet-v-krugosvetnoe-plavanie.html

Другие проекты и события
Приглашаем принять участие в конкурсе на разработку мерча #delogutenberga
События
Приглашаем принять участие в конкурсе на разработку мерча #delogutenberga
24 апреля 2024
PRINT PARK, 14/05/24, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
События
PRINT PARK, 14/05/24, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
22 апреля 2024
Материалы PRÄGO
Информация
Материалы PRÄGO
18 апреля 2024